среда, 15 декабря 2010 г.

Индустриализация строительства

В дорожном строительстве, как и в других видах строительства, техническая политика в основном определяется наиболее полной индустриализацией строительного производства. Непосредственно на строительных участках и площадках должно быть обеспечено выполнение преимущественно строительно-монтажных работ из готовых смесей, элементов и изделий.
Индустриализация строительства заключается в перенесении наибольшего количества работ на крупные централизованные базисные или притрассовые передвижные производственные предприятия. На их осуществляют заготовку и переработку всех материалов, изготовление бетонных и других видов смесей, деталей и элементов сооружений. Объемы этих работ составляют 60-65% и более от общего объема работ и свыше 50% от сметной стоимости строительства.
I. При распределении капитальных вложений (строительно-монтажных работ) учтено начало строительства с II и III квартала.
2. Нормы установлены для дорог, строящихся в равнинной и холмистой местности II и III дорожно-климатических зон. Продолжительность строительства дорог, возводимых в IV и V дорожно-климатической зоне, уменьшается на 10%.
3. Продолжительность строительства устанавливается проектом организации строительства в случаях: строительства в I дорожно-климатической зоне; прохождения трассы дороги по болоту на протяжении более 25% от общей протяженности дороги; строительства дорог I категории; прохождения трассы дороги в горной местности; при среднем профильном объеме земляных работ на 1 км свыше 70 тыс. м3 для дорог II категории, свыше 60 ТЫС. м3 для дорог III категории, свыше 40 тыс. м5 для дорог IV категории, свыше 30 тыс. м3 для дорог V категории.
Производственные предприятия организуют на основе передовой технологии, комплексной механизации и автоматизации процессов. Технологическое оборудование, ресурсы и производительность каждого такого предприятия должны соответствовать принятой на строительстве скорости потока.
Для обеспечения индустриального производства на строительстве автомобильных дорог и мостов целесообразна организация предприятий районного значения, обслуживающих группу объектов строительства или территориальных дорожных хозяйств стационарного типа.
Это эффективно для таких производственных предприятий, как полигоны и заводы железобетонных и бетонных изделий, камнеперерабатывающие и обогатительные базы и заводы, заводы-черного щебня, холодных асфальтобетонных смесей и активированного минерального порошка, дорожных эмульсий и т. п.
Наоборот, предприятия для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также смесей из укрепленных грунтов целесообразно организовывать в виде временных притрассовых предприятий с передвижными комплектами технологического оборудования, которые имеют возможность перемещения вдоль трассы не менее одного-двух раз в сезон, или в виде полустационарных предприятий, работающих на одном месте один-два сезона, в целях сокращения дальности возки готовых смесей и повышения их качества.
Промышленность строительного и дорожного машиностроения выпускает комплекты передвижного оборудования для таких предприятий (АБЗ и ЦБЗ) и для притрассовых карьеров и камнедробильных баз.
Организация и дислокация линейных производственных предприятий дорожного строительства определяются проектами.
Сооружение земляного полотна автомобильных дорог. Основные условия производства работ. Сооружение земляного полотна автомобильной дороги должно выполняться комплексно-механизированным способом, причем для выполнения каждого процесса средства механизации выбирают с учетом принятой технологии и темпа работ, и наиболее полного использования расчетной производительности каждой машины. Средства механизации по типам и количеству выбирают в зависимости от характера и условий работ и от годовых объемов земляных работ на объекте, которые колеблятся в пределах от 50 до 3000 тыс. м3.
Организация работ должна обеспечивать максимально возможную в конкретных условиях высокую производительность труда, экономичность работ с выполнением их в установленные сроки и с высоким качеством.
Земляное полотно должно возводиться без разрывов на всем протяжении (что особенно важно при скоростном строительстве), за исключением отдельных участков высоких насыпей и глубоких выемок на подходах к крупным искусственным сооружениям, на пересечениях глубоких болот и т. п., т. е. в местах сосредоточенных земляных работ.
Выполнение этих работ осуществляют специальные механизированные подразделения. В этих случаях все работы на участке должны быть также закончены к сроку сдачи дороги в эксплуатацию.
Строительство труб, малых и средних мостов должно производиться с опережением работ по сооружению земляного полотна. При сооружении земляного полотна подлежит обязательному выполнению рекультивация резервов и нарушенных--участков земель с последующей сдачей их землепользователям
Сооружение земляного полотна при устройстве дорожных одежд с покрытиями капитального типа должно, как правило, осуществляться с опережением не менее чем на один год. При строительстве дорожной одежды и земляного полот на в один год необходимо обеспечить требуемую плотность грунтов земляного полотна (см. табл. УШ.З).
В процессе работ необходимо обеспечить временный водоотвод а при оставлении на зиму сооруженного земляного полотна его поверхность и откосы должны быть обязательно спланированы и водоотвод полностью обеспечен откосы, по возможности, должны быть укреплены. При интенсивных дождях работы в связных грунтах прекращаются. Для сооружения дорожного основания в зимнее время земляное полотно следует полностью подготовить в летний период.
В процессе работ необходимо осуществлять систематический контроль качества и равномерности уплотнения грунтов земляного полотна Механизированные подготовительные и земляные работы надлежит веста в две и три смены; отделочные - в светлое время суток.
Подготовительные работы. Перед началом сооружения земляного полотна необходимо выполнить подготовительные работы (табл. 1У.1-1У.5), которые начинаются с восстановления и закрепления на местности всех точек, определяющих положение трассы в плане и профиле.
Закрепление трассы выполняют следующие отметки по оси дороги - прочно забитыми кольями и высокими вехами (длиной 3-4 м) или колышками с выносом за пределы зоны работ землеройно-транспортных машин сторожков, на которых указывают расстояния выноски На прямых участках колья и вехи располагают не менее чем через 100 м на кривых - не менее чем через 20 м; отметки подошвы насыпи - колышками через 25-50 м или бороздой.
Кусторезы на тракторах класса. Корчеватели-собиратели на гусеничных тракторах класса 10 тс. Специальные захватные приспособления. Бульдозеры на гусеничных тракторах, класса 3-5 и 5- 10 тс (10-15 тс). Бульдозеры на пневмоколесных тягачах класса 1,5-5 и 5-10 тс. Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 0,8-1,5 и 2- 4 т а автомобили-самосвалы грузоподъемностью 3-5-7- 12 т. Рыхлители на тракторах класса 10 и 15 тс. Рыхлители на тракторах класса 15 и 25 тс.
Буровзрывной способ. Спецсредства субподрядчика. Бульдозеры класса не ниже 5 тс. Взрывной способ. Экскаваторы с ковшом объемом 0,5-1,25 м3. Автомобили грузовые (бортовые или самосвалы) грузоподъемностью 3-5-7 т. Автокраны грузоподъемностью 3-5 т. Фронтальные погрузчики грузоподъемностью 0,8- 1,5 т
Мощность двигателя, л. с. Тяговый класс, тс Производительность в ч. Диаметр срезаемых деревьев, мм Отвал: ширина захвата, мм угол установки ножей в плане, град размеры отвалов (ширина X высота), мм. Опускание рабочих органов ниже опорной поверхности, мм: зубьев корчевателя бульдозерного отвала Масса, кг. Для корчевателей-собирателей производительность указана: в числа машинами гидравлическое.
В числителе - количество пней, в знаменателе - объем камней-валунов массой до 3 т. Управление зона производства работ машинами - колышками или вехами для обозначения: линии первого зарезания автогрейдером или грейдер-элеватором; краев подошвы насыпи; границ снятия растительного слоя и мест его размещения в боковых валах; створа, обозначающего направление движения экскаватора в резерве или в выемке и др. (см. табл. 1У.З) углы поворота трассы - прочно вкопанными угловыми столбами с надписью (диаметром не менее 0,10 м и высотой 0,5-0,75 м). Столбы располагают на продолжении биссектрисы угла в Д5 м от его вершины. Надпись обращают к вершине, которую отмечают колышком.
На кривых с малыми биссектрисами устанавливают на продолжении тангенсов, вне предела производства работ машинами, по две вехи через 20 м от вершины угла; пикетаж - прочно вбитыми колышками (после двойного промера) с выносом за пределы полосы работ со сторожками, на которых указаны расстояния выноски (ведут журнал выноски пикетажа).
При расхождении с изыскательским пикетажем более чем на 1 м устанавливают рубленые пикеты для увязки точек с проектным продольным профилем; 84 - резервы - по бровкам земляного полотна через каждые 10-50 м колышками с надписью на них глубины-разработки. При широких резервах колышки устанавливают также по оси резерва; полоса отвода земель - столбами в каждую сторону от оси дороги. Столбы устанавливают и маркируют с участием местных земельных органов. Составляют пикетную ведомость отвода с описанием сносимых зданий, временно уничтожаемых посевов и т. п.
Геодезическую разбивочную основу для строительства обязан создать заказчик и не менее чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и на закрепленные на площадке строительства пункты и знаки этой основы.
Непосредственно перед началом разбивочных работ исполнитель должен проверить сохранность знаков, закрепляющих пункты геодезической разбивочной основы.
Точность геодезических разбивочных работ в процессе строительства принимают по допустимым средним квадратическим погрешностям измерений: для земляных сооружений - угловые измерения 45", линейные измерения и перенос осей по высоте 1/1000, определение отметок 10 мм; соответственно для дорог (вне застраиваемых территорий) - 30", 1/2000 и 5 мм.
При необходимости установки дополнительных временных реперов (вне пределов производства работ) расстояние между реперами следует принимать: в горной и пересеченной местности - не более 1 км, в равнинной - не более 2 км. Реперы устанавливают у всех искусственных сооружений и насыпей высотой более 5 м.
Возведение насыпей и разработка выемок. При сооружении земляного полотна автомобильных дорог широко применимы бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы, экскаваторы.
Ведущими машинами являются скреперы и экскаваторы. В последние годы, чтобы сохранить сельскохозяйственные угодья и не нарушать эти земли рытьем боковых резервов, на многих объектах, особенно при строительстве автомобильных магистралей, преобладает применение экскаваторов с погрузкой в транспортные средства.
Область применения бульдозеров: землеройно-планировочные работы (планировка площадок, послойное разравнивание привозного грунта в перемещение его к голове насыпи), снятие растительного слоя, возведение земляного полотна в насыпях высотой до 2 м и на косогорах (в полунасыпи-полувыемке).
Перемещение на небольшие расстояния (10-30 м) и окучивание строительных материалов при выполнении складских операций; выполнение вспомогательных работ в притрассовых карьерах; уборка валунов и пней после корчевки и др.
Область применения скреперов: выполнение землеройно-транспортных работ при возведении земляного полотна из резервов или грунтовых карьеров (высота насыпи не ограничивается); разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь или (в отвал); транспортирование грунта при разработке его экскаваторами, как землевозными тележками.
Область применения автогрейдеров и прицепных грейдеров: профилирование грунтовых и гравийных дорог с устройством боковых канав; планирование земляного полотна перед сооружением дорожных оснований; послойное разравнивание грунта при отсыпке насыпей разными землеройными машинами; планирование обочин, откосов, резервов; устройство водоотводных канав.
Возведение насыпей автогрейдерами (грейдерами) малопроизводительно и может применяться при строительстве; дорог низших категорий при сравнительно небольших объемах работ на объекте. Работы рекомендуется вести попеременно на двух захватках: вырезание грунта из резерва с перемещением его в насыпь и планировка и уплотнение ранее отсыпанного слоя грунта.
Целесообразна спаренная работа автогрейдеров: один - на вырезании грунта, другой - на его перемещении. Отвалы автогрейдеров (грейдеров), работающих на перемещении грунта, оборудуют удлинителями. При работе в легких грунтах следует наращивать высоту отвала (на 10-15 см). Для правильного использования автогрейдеров (или прицепных грейдеров) на разных работах их отвал устанавливают с определенными для каждой операции углами захвата, резания, наклона. Наиболее эффективное использование автогрейдеров может быть достигнуто при длине захватки 400-500 м.
Грунтовые профилированные и гравийные дороги устраивают отрядом из нескольких автогрейдеров или прицепных грейдеров (не менее двух); в состав отряда входят также: бульдозер, рыхлитель, уплотняющие средства.
Порядок производства работ. Разработка выемок продольными проходами: при погрузке в транспортные средства порядок и условия работы те же, что и при использовании прямой лопаты; ход экскаватора - челночный. Боковые проходки для разработки выемок в отвал; переброска грунта в отвал обеспечивается стрелой большой длины.
«Лобовые» (торцовые) проходки при крутых откосах. Экскаватор перемешают вдоль оси выемки при условии, если грунт можно выгружать на обе стороны, а размеры выемки позволяют разрабатывать ее за один проход экскаватора. Вспомогательные средства механизации. Транспортные средства те же, что и для экскаватора с прямой лопатой. Бульдозеры для оправки отвалов.

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Привет всем. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от мистера Бенджамина после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не представил меня мистеру Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужен ли вам каким-либо образом подлинный и срочный кредит, будьте свободны связаться с г-ном Бенджамином через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: lfdsloans@outlook.com спасибо.

    ОтветитьУдалить