среда, 15 декабря 2010 г.

Работа с дорожно-строительными материалами

Пылеватые пески, различные супеси с числом пластичности менее 3. Битумные эмульсии совместно с карбамидными смолами. Жидкие нефтяные битумы совместно с цементом; жидкие битумы с добавкой активных веществ; каменноугольные дегти
Портландцемент; портландцемент с добавкой золы уноса или органических веществ (высокосмолистой сырой нефти или жидкого битума); зола уноса, либо зола уноса в сочетании с цементом или известью или с добавкой электролитов; битумные эмульсии совместно с цементом или с добавкой извести; жидкие битумы с добавкой активных веществ, каменноугольные дегти с добавкой извести.
Портландцемент; портландцемент с добавкой золы уноса или органических веществ (высокосмолистой сырой нефти или жидкого битума); битумные эмульсии совместно с цементом или добавкой извести; зола уноса либо зола уноса в сочетании с известью или цементом, или с добавкой электролитов; каменноугольные дегти с добавкой извести
Жидкие битумы с добавкой активных веществ. Дорожно-климатические зоны. Жидкие нефтяные битумы совместно с цементом; жидкие битумы и каменноугольные дегти. Супеси тяжелые пылеватые, суглинки легкие и суглинки легкие пылеватые.
Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые. Портландцемент; портландцемент с добавкой извести либо золы уноса, или электролитов; золгуноса либо зола уноса в сочетании с известью или цементом, или с добавкой электролитов; битумные эмульсии совместно с цементом или добавкой извести; жидкие битумы с добавкой активных веществ; каменноугольные дегти с добавкой извести.
Битумные эмульсии совместно с карбамидными смолами. Известь с добавкой или жидкого стекла электролитов. Известь или известково-шлаковый цемент; жидкие нефтяные битумы совместно с цементом. Портландцемент с добавкой или без добавки извести или электролитов; жидкие битумы с добавкой извести и поверхностно-активных веществ.
Для определения количества испарившегося разжижителя битум выдерживают в термостате (быстрогустеющий при 60° С в течение 5 ч, среднегустеющий при 100° С в течение 3 ч, медленногустеющий при 110° С в течение 5 ч) или в вакуумтермостате при 100° С (быстрогустеющий в течение 1 ч, среднегустеющий - 2 ч. медленногустеющий - 3 ч).
Битумы класса БГ и СГ применяют при строительстве усовершенствованных дорожных покрытий и оснований во всех дорожно-климатических зонах. Битумы класса МГ применяют при строительстве дорожных покрытий облегченного типа и оснований в III, IV и V дорожно-климатических зонах при строительстве дорог летом.
Температура вспышки, °С, не ниже растяжимость при 25° С, не менее содержание водорастворимых соединений. Определение показателя сцепления битума с поверхностью минерального материала. Оценка сцепления. Состояние пленки битума на поверхности минеральных материалов. Пленка битума полностью сохраняется несколько смещается водой, наблюдается обнажение отдельных зерен или участков их поверхности (менее 40%). Пленка битума большей частью или полностью смещается водой. Наблюдается сильное осветление смеси с отдельными каплями свернувшегося и всплывшего на поверхность битума.
Препарат для обезвоживания битума. Эффективным средством, облегчающим процесс обезвоживания битума, является низкомолекулярный кремнийорганический полимер СКТН-1.
Введение двух-трех капель СКТН-1 в битумный котел вместимостью 10 т (или три-четыре капли на 12-15 т битума) мгновенно устраняет вспенивание битума при подогреве с температурой, близкой к 100° С. Продолжительность выпаривания воды из битума сокращается в 2-3 раза по сравнению с обычным способом обезвоживания, облегчаются условия труда и сводятся к минимуму случаи травмирования рабочих и пожарная опасность.
Препарат пригоден также для обезвоживания дегтей и минеральных масел. С применением препарата можно использовать необезвоженный битум для приготовления эмульсий. Добавка в нее СКТН-1 при перекачке из хранилища в гудронатор снижает количество пены.
СКТН-1 представляет собой почти бесцветную, слегка мутноватую жидкость без видимых примесей, плотностью 0,965-1,000 и вязкостью по стандартному вискозиметру Со = Шч-180 с. СКТН-1 при хранении не должен подвергаться воздействию солнечных лучей, атмосферным воздействием или смешиваться с остатками кислот и других агрессивных веществ. Срок хранения препарата не более 2-3 лет.
Требования к песку для асфальтобетонных смесей.
1. Для приготовления асфальтобетонных смесей применяют природные пески - крупные (модуль крупности М« более 2,5), средние (Мк 2,5-2,0), мелкие (Мк не менее 1), а также дробленые пески.
2. Применение мелких песков (М« менее 2) для асфальтобетонных смесей марок Г и II допускается при условии их обогащения добавкой крупного природного или дробленого песка. Составы горячих и теплых асфальтобетонов типов А и Б при отсутствии крупных песков для обогащения подбирают с мелкими по принципу прерывистой гранулометрии. Для приготовления горячих и теплых асфальтобетонных смесей марок III и IV допускается применение природного песка с М 1,0-2,0 при условии соответствия зернового состава смесей. Количество пылевидных и глинистых частиц в природном песке не должно превышать 3%.
3. Дробленый песок для горячих и теплых асфальтобетонных смесей марок Ги II и для холодных асфальтобетонных смесей марки I должен изготавливаться из изверженных, метаморфических и осадочных пород марки по прочности не ниже 800 или из гравия с показателями дробимости не ниже Др. 8.
Дробленый песок для горячих и теплых асфальтобетонных смесей марок III, IV и для холодных асфальтобетонных смесей марки II должен изготавливаться из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марки по прочности не ниже 400 или из гравия с показателями дробимости не ниже Др. 16. 4.
Для песчаных асфальтобетонов типа Г применяют дробленый песок, получаемый при дроблении изверженных горных пород марки не ниже 1000. Содержание частиц менее 0,071 мм в дробленом песке не должно превышать 5%, в том числе глинистых частиц не более 0,5%.
В качестве дробленого песка, допускается применение отходов дробления каменных материалов с зернами с наибольшим размером 5 мм при условии их соответствия требованиям п. 3 и 4. Неорганические вяжущие материалы. Виды портландцемента и шлакопортландцемента.
Вид цемента. Исходное сырье для измельчения. Портландцемент. Портландцемент с минеральными добавками. Шлакопортландцемент. Клинкер и гипс. Клинкер, минеральные добавки и гипс. Клинкер, гранулированный шлак и гипс.
Портландцемент и шлакопортландцемент в зависимости от механической прочности выпускается марок 300, 400. 500 и 600. Быстротвердеющие портландцементы, отливаются повышенной прочностью через 3 сух твердения. Содержание добавок в цементе. Допускается замена части шлака в портландцементе активными минеральными добавками в количестве не более 10% от массы цемента.
В шлакопортландцементе марка 300 содержание доменного гранулированного шлака допускается свыше 60, но не более 80% от массы цемента. По согласованию с потребителем допускается введение в цемент при его помоле пластифицирующих или гидрофобизирующих поверхностно-активных добавок в количестве не более 0,3% от массы цемента в пересчете на сухое вещество добавка.
Автоматизированные системы управления состоят из функциональных и обеспечивающих подсистем, играющих различную роль при решении задач управления дорожным строительством.
Функциональные подсистемы в совокупности дают модель функционирования системы управления. При проектировании АСУ дорожно-строительной организации обычно рассматривается следующий состав подсистем: управление технической и технологической подготовкой производства; технико-экономическое управление производством работ; управление механизацией; управление транспортом; управление материально-техническим обеспечением; управление финансовой деятельностью; управление трудом и заработной платой; управление кадрами и др.
В различных строительных организациях имеются отличающиеся варианты состава и перечня задач функциональных подсистем АСУ. На основе обследования существующей системы управления, наличия и возможности в приобретении технических средств определяются объекты автоматизации, т. е. отдельные функции, задачи и процедуры, подлежащие автоматизации в процессе проектирования АСУ. При этом учитываются ожидаемые затраты, эффективность, подготовленность строительной организации к внедрению АСУ, последовательность ввода в действие подсистем и задач АСУ.
Обеспечивающие подсистемы состоят из элементов, которые дают возможность эффективно организовать работу функциональных подсистем. К ним относятся: подсистемы информационного, математического, программного, лингвистического, технического, организационного и правового обеспечения.
Информационное обеспечение - это комплекс методов информационного отображения дорожно-строительной организации в системе управления. В состав информационного обеспечения входят единая система классификации и кодирования, унифицированная система документации и массивы информации, используемые в АСУ. При этом необходимо определение перечня подразделений, ответственных за передачу информации в ИВЦ, сроков и способов представления информации.
Математическое обеспечение - это совокупность экономико-математических, методов, модулей и алгоритмов, используемых для решения задач обработки информации с применением ЭВМ. При решении задач АСУ могут быть использованы: математическое программирование (линейное, квадратическое, параметрическое целочисленное, стохастическое, динамическое, эвристическое), статистические выводы и оценки (описательная статистика, метод выборочного наблюдения, многовариантный и последовательный анализ) и другие методы.
Программное обеспечение - совокупность программ для ЭВМ, используемых для организации управления вычислительным процессом и решения задач на ЭВМ. По своим задачам и функциям делится на три группы: машинное программное обеспечение, состоящее из программ технического обслуживания и операционной системы ЭВМ; общесистемное программное обеспечение, состоящее из операционной системы АСУ и библиотеки стандартных и типовых программ (пакетов); специальное программное обеспечение, которое состоит из комплексов программ для решения конкретных задач, включенных в АСУ.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств и устройств (с обслуживающим персоналом), которые дают возможность собирать, передавать, контролировать, хранить и обрабатывать информацию, циркулирующую в системе управления. Включает: средства связи; регистраторы производства различного рода; ЭВМ; периферийные устройства; сервисное оборудование.
Организационное обеспечение - комплекс решений, осуществляющих приведение организационной структуры аппарата управления в соответствии с характером модели системы управления и технологией обработки информации.
Правовое обеспечение - совокупность юридически закрепленных положений, инструкций, указаний и других документов, регламентирующих деятельность строительной организации и ее подразделений и отдельных работников в процессе функционирования АСУ.
Лингвистическое обеспечение - это совокупность языковых, средств, используемых в АСУ в целях повышения эффективности машинной обработки информации и облегчения общения человека с ЭВМ. Оно состоит из языков программирования (машинных) и информационных языков.
В соответствии с действующими нормативными документами АСУ создаемся в несколько стадий проектирования. Выделяются стадии: предварительного проектирования, заканчивающаяся выпуском технического задания на создание АСУ; технического проектирования; рабочего проектирования и стадия внедрения. Если при создании АСУ используют большое количество типовых проектных решений, то стадии технического и рабочего проектирования объединяют. При создании экспериментальных АСУ или при типовом проектировании дополнительно вводится стадия анализа функционирования АСУ.
На стадии предварительного проектирования изучают в анализируют организационную и функциональную структуры дорожно-строительной организации, потоки информации, методы планирования и учета. В результате обследования разрабатывают характеристику строительной организации, общие рекомендации по улучшению управления и выбирают объекты автоматизации (т. е. состав автоматизированных функций и задач управления).
Производя предварительный выбор технических средств АСУ; разрабатывают перечень мероприятий по подготовке организации к внедрению АСУ и определяют основные технико-экономические показатели создаваемой АСУ. Стадию предварительного проектирования завершают составлением отчета о проведенном обследовании дорожно-строительной организации, разработкой и утверждением технического задания на проектирование АСУ.
На стадии выполнения технического проекта разрабатывают: общую структуру системы с указанием подсистем и задач; общие принципы функционирования АСУ; перечень и постановку задач, решаемых в составе каждой подсистемы; схемы документооборота; описание общих принципов программного и информационного обеспечения АСУ; укрупненную структуру комплекса технических средств; важнейшие мероприятия по подготовке организации к внедрению АСУ; укрупненный график разработки и внедрения АСУ; расчет экономической эффективности АСУ.
На стадии рабочего проектирования выполняют уточненный расчет экономической эффективности АСУ, разрабатывают технологию ввод», регистрацию информации, формы документов и маршруты их движения, должностные инструкции, формы нормативно-справочной информации, инструкции па их заполнению, альбомы шифров, рабочие программы и инструкции, характеристику комплекса технических средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий