среда, 15 декабря 2010 г.

Требования к автомобильным дорогам

Основное внимание в нашей статье уделено организации в производстве механизированных дорожно-строительных работ, в том числе скоростными методами, технологии устройства элементов дорожных конструкций, применению дорожно-строительных материалов, контролю качества строительства и правилам приемки работ.
Приведены также справочные сведения о нормативах расхода дорожными машинами топлива и смазочных материалов, тросов а транспортерных лент, о технико-экономических показателях использования дорожных машин и стоимости машиносмены; основные данные по современным дорожным машинам, транспортным средствам, оборудованию производственных предприятий дорожного строительства, по технической эксплуатации дорожных машин в полевых условиях и технике безопасности; важнейшие справки по строительному законодательству и системе оплаты труда.
Рост автомобильного парка, повышение скоростей движения автомобилей и нагрузок на ось, а также, условия безопасности движения предъявляют все более высокие требования к автомобильным дорогам, к их технико-эксплуатационным характеристикам, прочности и долговечности дорожных сооружений, ровности и шероховатости поверхности покрытий, качеству выполняемых работ и их высокой эффективности.
Для повышения эффективности дорожного строительства необходимо поднять уровень использования имеющихся производственных ресурсов - техники, материалов, изделий; интенсифицировать отрасли материального производства, в том числе строительного; обеспечить экономическую, базу для дальнейшего подъема производительности труда, ручного труда в производстве и строительстве.
В настоящее время промышленностью выпускают новые или осваиваются для серийного выпуска в ближайшие годы, строительные машины для скоростного строительства автомобилей автоматизированное технологическое оборудование заводов, в том числе подвижного типа, новые механизированные инструменты. Все это обеспечивает возможность осуществления комплексной механизации процессов и выполнения новых технологических приемов и методов производства дорожных работ с повышенной эффективностью и качеством.
За последние годы на основе разработок ученых-дорожников, проектировщиков и огромной армии рационализаторов дорожного производства накопился большой прогрессивный опыт в отношении методов скоростного строительства, эффективного использования средств механизации и автомобильного транспорта,. применения системы сетевого планирования и управления строительством, методов сооружения земляного полотна на слабых грунтах, в районах вечной мерзлоты и в зимних условиях, внедрения методов активации разных дорожно-строительных материалов и устройства шероховатых покрытий автомобильных дорог.
В основном осуществлен переход на новую систему планирования и экономического стимулирования во всех дорожно-строительных организациях и многих организациях союзных республик. Начато повсеместное внедрение системы автоматического управления строительством (АСУ).
Для строителей автомобильных дорог за последнее десятилетие разработано и издано много различных прогрессивных нормативно-технических документов (правил, инструкций, технических указаний), а также рекомендаций и предложений по результатам научно-исследовательских разработок Союздорнии, Гипро-дорнии, Госдорнии, Белдорнии. Госстроем утверждены новые тексты глав Строительных норм и правил (СНиП), опубликовано большое количество производственно-технической и научной литературы..
За этот же период появились: новые государственные стандарты на дорожные нефтяные улучшенные битумы (вязкие и жидкие), на асфальтобетонные смеси (горячие, теплые и холодные), на щебень, песок и другие дорожно-строительные материалы; инструкции по сооружению земляного полотна, по комбинированным методам укрепления грунтов и местных каменных материалов, а также отходов промышленности, по строительству асфальтобетонных, цементобетонных и других типов дорожных покрытий.
Все эти достижения и изменения, произошедшие с момента выхода в свет последнего издания справочника (1972 г.), нашли отражение в настоящей статье.
Главная задача нашей статьи- обеспечить строителям-дорожникам (инженерам, техникам, мастерам) возможность использования в их повседневной практической деятельности новейших достижений науки и техники, богатого производственного опыта передовых строек и директивных материалов в целях повышения общей технической культуры дорожных работ, их экономической эффективности и качества строительства автомобильных дорог.
Проектные нормативы автомобильных дорог. Классификация автомобильных дорог. Автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.
Дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме отнесенных к I и II категориям), основные дороги областного значения или районного (при отсутствии областного деления), подъезды к населенным пунктам, железнодорожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, В том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги.
Автомобильные дороги областного или районного значения (кроме отнесенных категорий), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети, промышленных предприятий, крупных строительных объектов, совхозов и колхозов.
Автомобильные дороги местного значения (кроме дорог, отнесенных к IV категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги, совхозов и колхозов, служебные и патрульные дороги.
Проектирование автомобильных дорог преимущественно для пассажирских перевозок, на которых легковые автомобили будут составлять 70% и более от общего транспортного потока, значения расчетной интенсивности движения следует увеличивать в 1,3 раза промышленных предприятий, обслуживающие технологические перевозки, выполняемый автомобилями особо большой грузоподъемности и размеров при грузонапряженности 1 млн. т/год нетто и более, относятся к категории Ш-п, при грузонапряженности менее 1 млн. т/год нетто - к категории.
1. Числитель - возвышение низа дорожной одежды над уровнем грунтовых или длительно (более 20 сут) стоящих поверхностных вод, знаменатель - то же, над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 20 сут) стоящих поверхностных вод.
2. Низ дорожной одежды принимается по границе последнего по глубине конструктивного слоя одежды, учитываемого при расчете на прочность.
3. Возвышение низа дорожной одежды в случаях устройства морозозащитных слоев допускается уменьшать по сравнению с нормами на основе расчетов конструкции дорожных
4. За расчетный уровень грунтовых вод надлежит принимать расчетный осенний уровень, а при отсутствии необходимых данных - наивысший возможный уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов.
При работе машин, оборудованных гидроприводом, машинист обязан проверить: исправность трубопроводов; отсутствие течи масла гибких шлангов. Не разрешается смазывать и регулировать машину на ходу.
Особое место в обеспечении безопасности занимает процесс ежедневной перевозки рабочих на автомобилях, что имеет массовый характер на дорожном строительстве. Грузовые бортовые автомобили должны быть оборудованы для перевозки людей. Ездить в кузове автомобиля-самосвала иди на площадках дорожных машин категорически запрещается. Как правило, перевозить рабочих следует в закрытых фургонах, кузова которых оборудованы скамейками:
Все пассажиры должны быть обеспечены местами для сидения. Кузов должен иметь подвесную лестницу для посадки и высадки людей. Бортовые запоры должны быть надежно закреплены.
Автомобилем должен управлять водитель I или II класса; перед каждой сменой водитель обязан вместе с дежурным механиком колонны провести осмотр машины (проверить систему тормозов, люфт рулевого колеса, качество покрышек Шин колес, рессор и т. д.), что отмечается в путевом листе. На каждый автомобиль для перевозки людей выделяется старший из числа рабочих бригады, а ил объекте - старший по всем перевозкам рабочих из числа ИГР.
Основные правила при работе землеройно-транспортных машин. Не допускается приближение машин на расстояние менее 1 м к откосу свежее отсыпанной насыпи и менее чем 0,5 м к откосу выемки.
При комплексной работе нескольких машин интервал между ними в одном звене должен быть не менее 2 м. Разработка грунта на косогорах с поперечным уклоном свыше 30° запрещается.
Основные правила при работе машин по устройству дорожных одежд. При выгрузке и распределении каменных материалов (щебня, гравия, песка и др.) или цемента и извести запрещается находиться в кузове автомобиля-самосвала или на бункере распределителя; подача автомобиля назад производится только по сигналу распределителя или вспомогательного рабочего. Это же требование относится к выгрузке и укладке асфальтобетонной и цементобетонной смесей, кроме того, запрещается находиться вблизи боковых стенок бункера-укладчика или становиться на него для очистки кузова автомобиля самосвала.
При загрузке и распределении жидких вяжущих материалов необходимо надежно присоединить шланг к патрубку автогудронатора или автомобиля-битумовоза. Запрещается находиться ближе 10 м сбоку от распределительных труб или впереди них при разливе битума.
Запрещается зажигать и регулировать форсунки автогудронатора, автомобиля-битумовоза и плиты асфальто укладчика на ходу. При этой операции машинисту следует находиться сбоку от форсунок. Нельзя прикасаться к кожуху выглаживающей плиты асфальтоукладчика и форсунок.
Во избежание схода машин бетоноукладочного комплекта с рельс-форм последние укладывают на тщательно спланированное основание. Сами рельсы надежно закрепляют, зазоры на месте стыкования рельсов должны быть не более 1 мм, а разность по высоте - не более 0,5 мм.
Во время работы дорожной машины находиться на ее раме или сзади фрезы запрещается; поднятие и опускание фрезы разрешается только при остановке трактора. Перед началом работы самоходных грунтосмесительных машин и прицепных передвигающихся смесителей машинист обязан убедиться в отсутствии людей и каких-либо предметов перед машиной на расстоянии не менее 50 м. Он должен проверить, не засорились ли коммуникации для битума застывшим битумом или для цемента спрессовавшимся цементом и прочистить их, а также проверить надежность крепления шлангов для подачи вяжущих материалов.
При работе катков и других уплотнительных машин машинист обязан давать сигнал при перемене направления движения; запрещается смачивать вальцы катка вручную и находиться рядом с движущимся катком.
Все битумные краны следует открывать постепенно. Места, загрязненные битумом, необходимо регулярно очищать и посыпать песком.
Осмотр и ремонт сушильных барабанов и мешалок асфальтобетонных и цементобетонных машин, а также очистка мешалок допускаются только после полной их остановки, а барабанов - после их остывания.
Пылевидные материалы (цемент, минеральный порошок, известь и др.) следует хранить в закрытых складах (силосах, бункерах) и принимать меры против их распыления в процессе погрузки и разгрузки. На АБЗ и ЦБЗ должны быть обеспечены обеспыливание всех стыков установок и узлов перегрузки материалов, а также отсос пыли и газов вытяжной вентиляцией и специальными пылеулавливающими устройствами.
Периодически необходимо проверять наличие и сохранность всех ограждений на машинах и установках АБЗ и ЦБЗ. Битумохранилища на АБЗ должны быть ограждены и закрыты навесам, а все люки битумоплавлены и расходных котлов-цистерн либо прочно закрыты, либо оборудованы предохранительными решетками и крышками.
Запрещается применять для ускорения выгрузки смеси из мешалок лопаты или другие предметы. При внезапной остановке одной машины технологического комплекта следует немедленно выключить «остальные агрегаты и механизмы, сначала по направлению от пункта загрузки машины, а затем - к узлу выгрузки готовой смеси. Включение в работу после такой остановки допускается только по распоряжению сменного механика.

1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Привет всем. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил свой кредит от мистера Бенджамина после того, как я несколько раз обращался к различным кредиторам, которые обещали помочь, но они никогда не давали мне кредит. Пока мой друг не представил меня мистеру Бенджамину Ли, он пообещал мне помочь, и он действительно сделал то, что обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что есть надежные кредиторы, пока я не встретил мистера Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужен ли вам каким-либо образом подлинный и срочный кредит, будьте свободны связаться с г-ном Бенджамином через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: lfdsloans@outlook.com спасибо.

    ОтветитьУдалить