среда, 15 декабря 2010 г.

Строительные работы

В связных и смерзающихся несвязных грунтах допускается выполнять только сосредоточенные земляные работы. Земляные работы в зимнее время должны быть полностью механизированы и вестись непрерывно высокими темпами при концентрации всех необходимых машин, которые должны иметь утепленные кабины, утепляющие капоты на двигателях и т п.
На объектах, намеченных к строительству в зимних условиях, производят предварительное рыхление грунта на глубину 30-40 см и боронование его на глубину 15-20 см (рыхление рекомендуется перекрестное, двойное, с перекрытием полос на 20 см) В I и II дорожно-климатических зонах возможно рыхление грунта на глубину до 1,5 м, при этом рекомендуется перелопачивание его с окучиванием.
Разрыхленный грунт в осеннее время утепляют: засыпкой поверхности утепляемого участка разрыхленным грунтом; укрытием забоя хворостом, валежником, торфом, щитами; глубоким (до 1,5 м) рыхлением грунта с укладкой его в отвал на полосу предыдущего прохода (для супесей и гравелистых грунтов); окучиванием (обвалованием) грунта, путем проходки параллельных траншей о укладкой разработанного грунта в отвал на утепляемую площадь (для связных грунтов); укрытием участка разработки снегом путем снегозадержания с помощью щитов, валов снега или грунта с использованием мощных снегоочистителей и тяжелых автогрейдеров или бульдозеров.
Если осенью не было организовано предварительное рыхление и утепление грунтов, подлежащих разработке, приходится выполнять работы по рыхлению мерзлых грунтов.
При разработке выемок и резервов необходимо обеспечивать отвод воды при таянии снега, дно выемок должно иметь продольный уклон до 5%о и поперечный - 40%о (от середины к краям, вдоль которых устраивают временные водостоки); дно и откосы планируют, после оттаивания грунтов. При расположении выемок на уклоне начинают разработку с низовой стороны; обеспечивают отвод грунтовых вод в случае их выхода в откосах выемки. При сильном притоке грунтовых вод применяют искусственное понижение их уровня, открытый водоотлив или в исключительных случаях искусственное замораживание грунта.
Нецелесообразно разрабатывать зимой мелкие резервы большой протяженности. Нельзя разрабатывать грунт для отсыпки в насыпь, если уровень грунтовых вод (в том числе верховодки) находится на расстоянии от нижней точки разрабатываемых выемок или резервов менее 1 м в несвязных грунтах и менее 2 м в связных грунтах.
При возведении насыпей и отсыпке конусов у мостов грунт отсыпают горизонтальными слоями на всю ширину. Длину участков возводимых насыпей и уплотняющие средства выбирают исходя из промежутка времени от момента выемки грунта, в резерве до уплотнения его в насыпи. Этот промежуток должен быть не более: при температуре минус 10° С - 2-3 ч; минус 10-20° С- 1-2 ч; ниже минус 20° С - 1 ч. При сильном ветре (более 3 баллов) эти промежутки времени должны быть уменьшены вдвое.
Допускается возводить насыпи из талого грунта или из смеси талого и мерзлого грунтов, если объем мерзлых комьев не превышает 15-30% от общего объема грунта, в насыпи и размеры мерзлых комьев составляют не более 10-20 см и не более половины толщины слоя насыпи до уплотнения Верхнюю часть насыпи, а также обочины на толщину 0,8-1,2 м отсыпают из талого грунта. Насыпи отсыпают с интенсивностью, исключающей возможность значительного промерзания грунта.
При средней температуре воздуха не ниже - 5° С высота насыпей, возводимых в зимнее время, не ограничивается. При более низкой температуре воздуха и в связных грунтах высота насыпей менее 2 м не допускается; возможна отсыпка только из талых грунтов. При любой отрицательной температуре воздуха отсыпка насыпей любой высоты допускается из хорошо дренирующих грунтов. Нельзя отсыпать мерзлые грунты наклонно во избежание сползания их при оттаивании. Нецелесообразно разрабатывать зимой мелкие резервы большой протяженности, а также делать большие перерывы в работе.
При разработке выемок и резервов применяют экскаваторы с ковшом объемом не менее 0,65 м3. При ковше объемом 1 м3 и мерзлом слое толщиной до 30 см предварительного рыхления не требуется; при использовании драглайна толщина слоя мерзлого грунта не должна превышать 10 см.
Для разработки грунта требуется не менее трех экскаваторов с ковшами объемом 0,65-0,8 м3 или не менее двух экскаваторов с ковшами объемом 1 м3, не считая машин для рыхления мерзлого грунта и дробления крупных комьев. Для того чтобы талый грунт не примерзал, ковши экскаваторов смазывают раствором хлористого кальция или применяют съемное приспособление для очистки ковша от налипающего грунта. Возможен также кратковременный прогрев ковша током высокой частоты от специального высокочастотного генератора, монтируемого на экскаваторе.
Кузова автомобилей-самосвалов, думперов или тракторных тележек смазывают 2%-ным раствором соли хлористого кальция или обогревают выхлопными газами.
Скреперы могут применяться для разработки сухих гравийно-песчаных и супесчаных грунтов при толщине мерзлого слоя до 30 см и при организации непрерывной работы в забое или резерве. При расчете дальности возки грунта следует учитывать, что время смерзания грунта зависит от температуры воздуху и составляет: при минус 5° С -90 мин, при минус 10° С -60 мин, при минуй 20° С - 40 мин и при минус 30° - 20 мин.
Для разравнивания слоев грунта в насыпи сразу же после отсыпки применяют тяжелые автогрейдеры или бульдозеры. Рекомендуется применять быстроходные большегрузные колесные скреперы в качестве землевозных средств при совместной работе с экскаваторами.
Для уплотнения слоев грунта при поперечном размере комьев мерзлого грунта 15-20 см и их содержании до 20% применяют катки с падающими грузами массой 12 т и катки на пневматических шинах массой 25-50 т, а при размере комьев 25-30 см и их содержании до 30% трамбующие плиты и машины ударно-трамбующего действия.
При вынужденных перерывах выемки, резервы, карьеры и незаконченные насыпи утепляют рыхлением или окучиванием, что предохраняет верхние слои от промерзания на 1-3 суток при максимальной отрицательной температуре -25° С.
Для обеспечения надлежащей плотности и режима уплотнения необходимо предусматривать (по расчету) запас насыпи на осадку при оттаивании: не более 3-5% высоты насыпи в районах с суровым и холодным климатом и не более 2-3% - с умеренным климатом (меньшие значения принимают при строительстве автомобильных дорог I-III технических категорий).
Для уплотнения, нецелесообразно применять лёгкие пневмоколесные катки, катки с гладкими вальцами и кулачковые; следует применять: прицепные и полуприцепные тяжелые пневмоколесные катки массой более 25-30 т, прицепные решетчатые катки и трамбующие машины (основные средства уплотнения). Основные сведения по производству работ при сооружении земляного полотна в зимнее время.
Устройство валиков из грунта для перехвата над мерзлых и поверхностных вод с нагорной стороны. Возведение земляного полотна с сохранением мохо-растительного покрова в основании насыпи, с последовательной надвижкой грунта от бровки к оси.
До начала таяния снега удаление снежных отложений с дорожной полосы. Рыхление мерзлого грунта взрывами в зимнее время, в том числе - «на выброс». Разработка грунта в отвал или погрузка в транспортные средства, а при необходимости -дополнительное рыхление шпуровым методом.
Устройство выемок в летнее время путем послойной разработки грунта по мере его оттаивания. Бульдозеры специальной модификации (в северном исполнении) с повышенной проходимостью. Бульдозеры тяжелые или тракторные шнекороторные неочистители (в северном исполнении); автогрейдеры тяжелые (в северном исполнении).
Оборудование для производства взрывов: буровое оборудование, электростанция, материалы ВВ и др. Экскаваторы (в северном исполнении); бульдозеры тяжелые (в северном исполнении). Экскаваторы (в северном исполнении); бульдозеры тяжелые (в северном исполнении); скреперы (в северном исполнении), при надлежащем обосновании.
1. Запрещается корчевать пни на просеке и нарушать мохорастительный покров. Проезд машин и транспорта разрешен только в зимний период.
2. Мохорастительный покрой обязательно сохраняют в основании земляного полотна на бермах. Нагорные и водоотводные канавы устраивают в ранний весенний период, одновременно с расчисткой резервов, или зимой - взрывным способом (до расчистки резервов).
3. Нижние слои насыпи отсыпают на высоту 0,5 м способом «от себя»; последующие слои - продольным способом. Земляное полотно отсыпают на полный профиль.
4. Льдонасыщенные основания следует предохранять от оттаивания утеплением откосов я уступов на косогорах, отсыпкой берм из мохоторфа. просушенного в летний период. На участках наледей земляное полотно необходимо возводить из привозных дренирующих или крупнообломочных грунтов.
5. Устройство притрассовых резервов в глинистых грунтах на участках с уклоном менее 5% - запрещается.
6. Все землеройные машины должны состоять из базисных узлов с повышенной холодостойкостью. Во всех механизированных отрядах должно быть обеспечено расчетное число уплотняющих средств (преимущественно, трамбующего действия).
Устройство водоотводных и дренирующих сооружений. Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечивают: тщательным отводом поверхностной воды и воды из-под проезжей части; понижением уровня грунтовых вод; возведением насыпей из устойчивых и при необходимости из привозных грунтов; тщательным уплотнением грунта в насыпях.
Укреплением откосов и обочин; установлением требуемого возвышения земляного полотна над расчетным уровнем грунтовых вод или длительно стоящих поверхностных вод и др. При высоком залегании грунтовых вод устраивают дренажи для понижения уровня или перехвата этих вод; заменяют неустойчивый грунт дренирующим; устраивают прослойки разного назначения из дренирующего грунта и канавы для отвода поверхностных и грунтовых вод. Все водоотводные канавы (кроме совмещенных с резервами и боковых канав в выемках) должны быть отрыты до начала земляных работ. Боковые канавы в выемках устраивают сразу после окончания разработки выемки. При устройстве нагорных канав на косогорах грунт в отвал укладывают в виде призмы вдоль канавы с низовой стороны.
Устройство водоотводных и дренирующих сооружений на дороге. Рытье нагорных, забанкетных и водоотводных канав (кюветов) и канав поверхностного осушения. Устройство подкюветного или перехватывающего откосного дренажа. Порядок производства работ.
Нарезка канав с удалением грунта в отвал или с подачей его в насыпь: глубиной 0,3-0,7 м; 0,7-1,5; 1,5-3.
Рытье канав осуществляют на захватках 500-1000 м последовательными проходами Рытье траншей с низовой стороны на подготовленной трассе с осушением и креплением стенок; подготовка основания и укладка труб дренажа с засыпкой и защитой дренажа от поверхностных вод.
Во избежание просачивания воды в сторону земляного полотна вдоль ближайшей к нему стенки траншеи следует устраивать водонепроницаемый экран (из уплотненной глины или рулонных изолирующих материалов). Откосный дренаж устраивают сразу после разработки яруса выемки. При выходе на откос выемки двух водоносных слоев устраивают двухъярусный дренаж. Средства механизации. Автогрейдеры, плуги, бульдозеры с профильными отвалами и дополнительными ножами-лемехами. Канавокопатели любого типа, грейдеры-террасники, грейдеры-элеваторы. Экскаваторы с обратной лопатой или ковшом-драглайном. Экскаваторы с обратной лопатой или траншейные, бульдозеры на засыпке дренажа, иглофильтры для осушения траншеи (при расходе грунтовых вод более 1 л/с), электровиброуплотнители.
Материалы: дренажные трубы - керамические, асбоцементные с пропилами и трубофильтры или перфорированные асбоцементные трубки с обратным фильтром.
Вид работ. Устройство изолирующих прослоек в теле земляного полотна (с поперечным уклоном от Оси дороги 30%о) по тщательно спланированной и уплотненной поверхности земляного полотна. Порядок производства работ. Укладка предохраняющего, противозаиливающего слоя из толя, рубероида, уплотненного мелкого гравия или гравелистого песка (слоем 5 см), а также битумогрунта (слоем 8-10 см).
Устройство капилляропрерывающих прослоек: укладка первого, а затем второго слоя дренирующего материала (щебня, гравия, шлака, песка, а также обработанные битумом щебеночные и гравийные материалы).
Уплотнение прослойки. Средства механизации. Навесные распределители высевок и мелкого щебня (на автомобиле-самосвале), дорожная фреза или грунтосмесительная установка
Автогрейдеры, бульдозеры или самоходные укладчики щебня или каменной мелочи. Катки самоходные (в том числе на пневматических шинах). Продолжение отсыпки грунта в насыпь по способу «от себя», так как на прослойку заезжать нельзя, пока не создан уплотненный слой грунта толщиной 60 см. Водоизолирующие слои на откосах устраивают в виде водонепроницаемого погребенного экрана по слою вязкого битума или полиэтиленовой пленки.
Планировочные, отделочные и укрепительные работы. Важными элементами технологического процесса дорожного строительства, в значительной мере влияющими на качество сооружения, являются отделочные и укрепительные работы. Современные требования по управлению качеством строительства не допускают приемку законченного объект а автомобильной дороги без окончательного выполнения этих работ.
Отделочные работы включают: устройство присыпных обочин, ликвидацию всех временных съездов и въездов, устранение возникших повреждений водоотвода,, срезку, подчистку и отделку откосов и обочин. Укрепительные работы откосов и обочин обеспечивают устойчивость и надежность всего земляного полотна автомобильной дороги.

1 комментарий:

  1. Я Тара Омар, сейчас живу в Беларуси. В данный момент я вдова с четырьмя детьми, и я застряла в финансовом положении из-за мировой пандемии, и мне нужно было рефинансировать и оплачивать свои счета. Я пытался получить ссуды в различных кредитных компаниях, как частных, так и корпоративных, но безуспешно, и большинство банков отказали мне в кредите. Но, как угодно Богу, меня представили человеку Божьему, кредитному специалисту, работающему с группой инвесторов, которые готовы профинансировать любой проект по ставке 2% взамен. Мистер Бенджамин Ли дал мне ссуду в размере 150 000,00 долларов США и сегодня я владелец бизнеса, и мои дети в данный момент преуспевают, если вам необходимо связаться с какой-либо фирмой по поводу обеспечения кредита без стресса, без проверки кредитоспособности, без совместной подписи с процентной ставкой всего 2% и лучшими планами и графиком погашения пожалуйста, свяжитесь с г-жой Бенджамин Ли (247officedept@gmail.com). Он не знает, что я делаю это, но теперь так счастлив, что я решил рассказать людям больше о нем, а также я хочу, чтобы Бог благословил его больше. Вы можете связаться с ним через его приложение Whats-App: + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить